Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уважаемые депутаты, жители р.п. Чучково, приглашенные и гости!

               Сегодня, в соответствии с пунктом 6.1. статьи 37 Устава, я представляю отчет о результатах своей деятельности за 2014 год перед избирателями и Советом депутатов Чучковского городского поселения.

                Свою работу я осуществляла в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом, главным ????? 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местной конституции – Уставом Чучковского городского поселения, а также законами и другими нормативно-правовыми актами правительства Рязанской области, Чучковской районной Думы и Совета депутатов Чучковского городского поселения.

                За истекший период принято решений Совета депутатов 40/ 127, Постановлений Главы МО – Чучковское городское поселение 91/38, проведено 5 публичных слушаний по внесению изменений в Устав, по принятию правил чистоты и благоустройства, по утверждению схемы теплоснабжения, а также утверждению бюджета на 2014 и на период 2015-2016 годов (против 3 за 2013год).

                 Чучковское городское поселение образовано в 2004 году законом Рязанской области № 100-03 от 7 октября 2004 года «О наделении МО – Чучковский муниципальный район статусом муниципального образования, об установлении его границ и границ м/о, входящих в его состав».

                 Территория Чучковского городского поселения входит в состав МО – Чучковской муниципальный район Рязанской области, но является самостоятельным муниципальным образованием со своим бюджетом и полномочиями. Всего их 39, подкрепленных финансами полномочия пересчитать можно по пальцам только одной руки.

                 Чучковское городское поселение расположено в центре Чучковского муниципального района. Административным центром является р.п. Чучково, общая площадь земель Чучковского городского поселения в пределах населенного пункта составляет 960 га.

                  Постановлением Главы поселения №12 от 06 мая 2014 года утверждена программа социально-экономического развития Чучковского городского поселения на 2014-2016 годы, целью которой является решение ключевых социально-экономических проблем поселения повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также повышение уровня жизни поселения.

                Реализация программы социально-экономического развития Чучковского городского поселения предусматривает выполнение органами местного самоуправления, в сотрудничестве с другими поселениями района, органом местного самоуправления – Чучковский муниципальный район, а также органами государственной власти   Рязанской области, комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни поселения.

               Каким же образом достигалось это в 2014 году?

               По итогам 12 месяцев 2014 года показатели бюджета составили по доходам в сумме 7755,9 тысяч рублей при плане 7255,5, что составляет 106,9% к годовому плану на 2014 год и по расходам в сумме 7053,9 тысяч рублей или 97,2 % к годовому плану. Профицит по итогам 12 месяцев составил 702,1 тыс. рублей. Уменьшение доходов в целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло на 980,7 тыс. рублей за счет поступления в 2013 г. субсидий на ремонт дорог. Уменьшение расходов на 704,6 руб. за счет ремонта дорог из выделенных субсидий в 2013 г. или 109,9 % в сопоставимых данных.

               Собственные доходы бюджета Чучковского городского поселения Чучковского муниципального района за 12 месяцев 2014 года составили 5148,9 тыс. рублей с увеличением к уровню 12 месяцев 2013 года на 1252,4 тыс. руб. Необходимо отметить, что администрацией Чучковского городского поселения достигли отличных успехов в 2014 году на этом направлении работы. Справедливости ради скажу, что бюджет городского поселения профицитный, а собираемость налогов с 2012 года (года работы новой администрации) год от года повышается, благодаря чему удается направить денежные средства в благоустройство поселка.

                 Чтобы депутаты лучше представили себе картинку доходов Чучковского городского поселения представим таблицу:

                                    ПЛАН                                 ФАКТ

2011 год                     2076,8 тыс. руб.                     1873,9 тыс. руб.

2012 год                     1935 тыс руб.                          20961,5 тыс. руб.

2013 год                     3667,0 тыс. руб.                    3996,5 тыс. руб.

2014 год                     4648,4 тыс. руб.                    5148,9 тыс. руб.

                 Собственные доходы сложились из налоговых и неналоговых выплат. Что касается налоговых, то они в разрезе представлены так:

1.Налог на доходы физических лиц:

                   2014 год    2357,0 тыс.руб.     2660,9 тыс. руб.    112,9 %

          2013 год    2196,4 тыс. руб.    2382,0 тыс. руб.    108 %

          2012 год    1928,0 тыс. руб.    2088,7 тыс. руб.    108,3%

          2011 год    2072,5 тыс. руб.    1870 тыс. руб.       90%

2.Налог на имущество:

                   2014 год     1113 тыс. руб.      1218,4 тыс. руб.     109,4%

                  2013 год     861,0 тыс. руб.     877,0 тыс. руб.     101,9%

                   2012 год     797,0 тыс. руб.     891,8 тыс. руб.     111,9%

                   2011 год     35 тыс. руб.           34,289 тыс. руб.     97,9 %

3.Земельный налог:

                   2014 год     697,4 тыс. руб.      686,1 тыс. руб.       98,4%

                   2013 год     437,0 тыс. руб.      442,5 тыс. руб.       101,3%

                   2012 год     430 тыс. руб.        514,14 тыс. руб.     119,6%

                   2011 год     425,0 тыс. руб.      428,24 тыс. руб.     100,7%

           Налоговые доходы включают в себя доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности из них:

Доходы от аренды:

                  2014 год        298,6 тыс. руб.      357,4 тыс. руб.      119,7%

                  2013 год        208,0 тыс. руб.      210,4 тыс. руб.      101, 2%

                  2012 год        282 тыс. руб.        299,4 тыс. руб.      106,2%

                  2011 год        237 тыс. руб.         222,3016 тыс. руб. 93,8%

От сдачи муниципального имущества:

                  2014 год       1112,8 тыс. руб.    1191,9 тыс. руб.     107,1%

                  2013 год       85,0 тыс. руб.        85,3 тыс. руб.         100,4%

                  2012 год       80 тыс. руб.           88 тыс. руб.            110 %

                  2011 год       79 тыс. руб.           90,5 тыс. руб.         114,6 %

За земельные участки:

                  2014 год      814,2 тыс. руб.      834,5 тыс. руб.        102,5%

                  2013 год      313,6 тыс. руб.      313,9 тыс. руб.        100,1%

                  2012 год      202 тыс. руб.         211,4 тыс. руб.        104,7 %

                  2011 год     158 тыс. руб.          131,7 тыс. руб.         83,4 %

Доходы от продажи земельных участков:

                  2014 год       15 тыс. руб.          25 тыс. руб.             166,7%

                  2013 год        313 тыс. руб.       313 тыс. руб.           100,0%

                  2012 год        93 тыс. руб.         92 тыс. руб.              99,9%

                  2011 год        78,3 тыс. руб.      77,99 тыс. руб.        99,6 %

            Что касается целевых доходов, то все безвозмездные поступления использованы полностью на 100 % (а это 2,5 млн. рублей), на ремонт дорог ул. Новая и ул. Грачева а 2014 году, в 2013 году 2,5 млн. рублей на ремонт дорог по ул. Почтовая и пл. Ленина, а также дворовые территории по ул. Новая дома 34, 36, 38.

              Какие мероприятия осуществлялись в рамках увеличения доходов поселения?

1.Ведение похозяйственного учета на территории поселка по улицам, домам и земельным участкам.

2.Мероприятия, направленные на повышение собираемости местных налогов.

3.Увеличение объема неналоговых поступлений (сдача земли в аренду, имущества в аренду, а также найм жилья).

4.Формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и как следствие увеличение доходной части бюджета.

5.Огромная разъяснительная работа по принципу «заплати налоги и спи спокойно», а также необходимость оформления гражданам в собственность имущества и земельных участков, особенно наследственные дела.

6.Участие в федеральных и региональных досрочных и адресных программах.

                На территории поселения действуют следующие долгосрочные и адресные программы:

1.Проведение капитального ремонта МКД, расположенных на территории МО – Чучковское городское поселение. В рамках этой программы отремонтировано 10 МКД. К сожалению, в 2014 году программа не работала, но в 2015 году вошел один МКД по ул. Сосновая, дом 1, а в истекшее году мы в рамках капитального ремонта общего имущества в МКД со склада Министерства ТЭК ЖКХ получили канализационные трубы диаметром 150 мм протяженностью 300 метров с муфтами стоимостью 75 тысяч рублей безвозмездно для ремонта подвальных помещений в трех домах по ул. Сосновая, д.3,4,5.

2.В рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на 2014 год и на перспективу до 2020 года» мы отремонтировали насосную станцию на ул. Кирова стоимостью 89 тысяч рублей. В предыдущие годы заменили проводку и СИП от одной до другой насосной станции стоимостью 30 тысяч рублей только материалы, а работы спонсорской помощью. Установили светильники ночного освещения на ул. Сосновая.   Закупили энергосберегающие светильники и материалы к ним на улицу Есенина и Полевая, которые установим в 2015 году, стоимостью около 25 тысяч рублей.

3.По программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» переселили с пл. Ленина д.47 две семьи и четыре семьи из д.2 по ул. Вокзальная в дом №1а по ул. Молодежная.

4.По муниципальной программе «Дорожное хозяйство на 2014 и до 2020 года» отремонтированы автодорога по ул.Новая и ул. Грачева на 2,5 млн. рублей и 5% собственных средств - 131 тыс.руб.

5.В рамках программы «Реконструкция водопроводной сети» нами отремонтировано 200 метров водопровода по ул. Ленина от здания библиотеки до пожарной части. Израсходовано бюджетных денег около 200 тысяч.

6.В рамках благоустройства поселка полностью отремонтирована насосная станция – цена вопроса 89 тыс. рублей, это только материалы, все работы выполнены в виде спонсорской помощи ИП КФХ Шувалов А.А., что позволило улучшить электропитание водонапорной башни на ул. Кирова, риск отключения которой снизился до нуля, а также риск выхода из строя электронасосов.

  

                  Таким образом, мы подошли к расходам бюджета поселения – посмотрим как обстоят дела по статьям расходов.

                   Смета расходов МО – Чучковское городское поселение за 2014 год выполнена на 97,2% в сумме 7053,8 тыс. рублей, при плане 7255,5 тыс. рублей

2013 год на 90,2 %   7758,5 тыс. руб. при плане 8600,6 тыс. руб.

2012 год на 95,4%   12122,4 тыс. руб. при плане 12713,5 тыс.руб.

2011 год на 96,3 %   5312,8 тыс. руб. при плане 5516,7 тыс. руб.

                  На функционирование администрации направлено:

2014 год   32,3 %    -     2343,9 тыс. руб.   от общих расходов

2013 год   33,2%     -    2579,5 тыс. руб.

2012 год   14,6%     -    1859,5 тыс. руб.

2011 год   32,7 %    -     1805,5 тыс.руб.

                     Услуги связи:

2014 год      -     39 тыс. руб.

2013 год      -     42,9 тыс. руб.

2012 год      -     40,3 тыс. руб.

2011 год      -      32,4 тыс. руб.

                     Коммунальные услуги:

2014 год       -       68,5 тыс.руб.

2013 год       -       61,2 тыс.руб.

2012 год       -       88 тыс.руб.

2011 год       -       29,2 тыс.руб.

                     Услуги по содержанию имущества:

2014 год       -      60,4 тыс.руб.

2013 год       -       29,5 тыс.руб.

2012 год       -       26,6 тыс.руб.

2011 год       -       28,7 тыс.руб.

                     Прочие услуги:

2014 год       -       67,9 тыс.руб.

2013 год       -        40 тыс.руб.

2012 год       -       38,3 тыс.руб.

2011 год       -       119,9 тыс.руб.

                      Прочие расходы:

2014 год       -       32,6 тыс.руб.

2013 год       -       22,6 тыс.руб.

2012 год       -       27,6 тыс.руб.

2011 год       -       33 тыс.руб.

                      Увеличение стоимости материальных запасов:

2014 год       -       134,8 тыс.руб.

2013 год       -       109,57 тыс.руб.

2012 год       -       96,1 тыс.руб.

2011 год       -       59,4 тыс.руб.

                По разделу прочие расходы на исполнение судебных актов израсходовано 60 тыс. рублей, в 2012 году – 144,9 тыс.руб., в 2011году – 51,9 тыс.рублей.

                 По разделу мобилизационная и вневойсковая подготовка расход денежных средств составил 145,8 тысяч рублей, в 2013 году -            , в 2012 году 141,4 тысяч рублей, в 2011 году – 134,8- тысяч рублей.

                По разделу «Дорожное хозяйство» израсходовано 2 млн 600 тысяч, 5% - 129,6 тыс. руб. – собственные средства - 36-7% всех расходов.

                По разделу ЖКХ израсходовано бюджетных средств 1887 тыс. руб. – 26,8% от общих расходов, из них на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда 88,8 тыс. руб., на изготовление схемы теплоснабжения – 97,6 тыс. руб., на благоустройство 1700,6 тыс.руб. из них уличное освещение – 504,9 тыс. руб., на доставку насосов – 13,2 тыс. руб., содержание дорог, ремонт водопровода и насосной станции – 676,8 тыс. руб., установка новогодней елки – 36,5 тыс. руб., приобретение бензокосы – 4,9 тыс. руб., ремонт обелиска, приобретение глубинных насосов – 464,3 тыс.руб., на погашение процентов платежей по   муниципальному долгу – 42,2 тыс. руб. – 0,6% от общих расходов.

                         За истекший период были проведены следующие мероприятия:

1-2 января - новогодняя елка

15 февраля - День вывода Советских войск из Афганистана

23 февраля - День защитника Отечества

Проводы зимы, масленица

9 мая - День Победы

21 июня - День скорби

30 июня - День поселения

8 июля - День семьи

1 сентября - День знаний

1 октября - День пожилого человека

30 октября – День матери

              Проведены 5 субботников, 2 из которых на территории кладбища.

               На территории МО – Чучковское городское поселение проживает примерно 3,5 тысячи человек с учетом зарегистрированных по месту пребывания, около 400 человек – дети школьного и дошкольного возраста, 1000 пенсионеров, инвалидов больше одной тысячи, примерно 800 человек трудоспособного возраста. Демографическая ситуация характеризуется снижением численности населения как за счет естественной убыли , так и за счет миграции. Серьезной проблемой является снижение уровня рождения и старения населения. Считаю, что для стабилизации демографических показателей необходимо создавать условия молодым семьям, закреплять их в поселении, создавать рабочие места, а также осуществлять профилактику и раннее выявление заболеваний у жителей поселка.

               Потребительский рынок поселка характеризуется стабильностью и высокой степенью товарного насыщения, необходимо также развивать малый бизнес, личные подсобные хозяйства, привлекать инвесторов, особенно в сферу производства.

                 Проблемы для городского поселения не новы и уходят они в социальную сферу и сферу ЖКХ, а также пограничную с ней – благоустройство территории. Бюджетная политика в сфере расходов бюджета поселения была направлена на решение социальных и экономических задач городского поселения. Приоритетом являлось обеспечение услугами по благоустройству территории поселения. Эти расходы составили 26,8% всех расходов, прибавим сюда 36,7% по разделу «Дорожное хозяйство»и мы получим 63,5%. Именно такие расходы администрации городского поселения вложены в благоустройство поселка.